Делая что-то своими руками, мы часто не задумываемся о том, почему кто-то целыми днями, урывками от работы, домашних дел или других возможностей провести досуг, сидит и мастерит, вяжет, вышивает или мастерит что-то, а кто-то, в очередной раз проходя мимо флакончиков с краской, лишь мечтает о том, что когда-нибудь обязательно сделает “что то этакое”, чем порадует себя и других. В этой статье, которая, возможно, станет началом целой серии подобных материалов, наша читательница Ольга Кочарян поделится своими размышлениями на темы “Почему мы творим?” и “Что является причиной появления тяги к творчеству”. Читайте также нашу статью, в которой Ольга рассказывает про другие свои поделки.
Итак, что движет мастером непрофессионалом при изготовлении поделок?
Творческий зуд и случайная встреча с подходящим материалом.
Всегда, сколько себя помню, было желание притащить с прогулки хоть одну ветку, листик, что-то из природного материала. Вот и в тот раз, когда мы гуляли с моим маленьким внучком Костенькой, мой глаз автоматически шарил в поисках чего-то этакого. Чем-то этаким оказалась невзрачная коряжка. Возникло чувство: вот оно, то, за чем я вышла на прогулку. Дома коряжка была тщательно отмыта, высушена и положена вылеживаться. Периодически я, подобно папе Карло, разглядывала ее, переворачивая так и этак, пока не нашелся подходящий камень, на который она и была благополучно приклеена. Так родился Тролль.
Произошла встреча с воплощением неясной идеи, ее материализация и затем перевод в изображение для представления обществу. Этот процесс представляется чем-то мистическим, сказочным…
Два года назад мне довелось заготавливать самостоятельно дрова и хворост для печки: зима была малоснежной, я ходила по лесу и собирала сушняк. Наткнулась на поваленную сосну с вывороченным корнем. Постепенно, распилила ее на небольшие бревнышки и отволокла домой, в том числе, и некоторое количество твердых кусочков корней. Уже тогда я чувствовала, что это не для топки. Из бревнышек позже вышли столбики для украшения участка…
Один пенек опять вызвал во мне чувство этакого родства. Окорила я его для начала и поставила выстаиваться. Процесс повторился. К лету созрело представление, что это должен быть художник.
Выше и ниже: Художник. В последствии он станет скрипачом, как изначально и задумывалось. Материал – сосновый пенек.
Или скрипач…
Выше и ниже: Тот же пенек после небольшой обработки напильниками плюс берестяная шляпка, скрипочка и смычок, коробочка для “денег”, новые берестяные ножки и новые дополнения на личике. Ну и… теперь это уличный скрипач.
Так в течение 2х лет с перерывами пенек дозревал до своего окончательного воплощения, а я, благодаря ему, осваивала мастерство деревообработки. Он меня словно звал дать ему жизнь. И ждал, когда я буду готова.
А вы, дорогие читатели нашего журнала, как начали творить и создавать что-то своими руками? Какая техника вас заворожила? Была ли потребность и необходимость в творчестве? Расскажите хотя бы кратко свою историю!
Всё, что вы хотели знать о рукоделии и поделках своими руками – Трозо.ру
08 Фев 2010 в 22:50
Читая ваш журнал, я расслабляюсь и получаю удовольствие. А эта статья меня ещё и вдохновляет. Можете записать с чего я начала своё рукоделие – с этого текста. Завтра иду в лес, готовить материал для дачных скульптурок! СПАСИБО!
09 Фев 2010 в 03:07
Алина! Дерево – это все-таки твердый материал. С ним еще надо научиться работать. Предлагаю забавную альтернативу – корнеплоды. Изделия из них недолговечны, но пару дней порадуют. Вот пример поделки из моркови.
18 марта 2010 в 22:29
Спасибо, очень понравилось