Мы продолжаем публикацию философских размышлений о природе поделок нашей читательницы Ольги Кочарян. Первую часть под названием “Творческий зуд” читайте в этой статье.
“Оглядывая свою жизнь понимаю, что потребность создавать что-нибудь именно своими руками была всегда. Это была одежда – хотелось носить не покупное, а самосшитое, еще раньше – в детстве хотелось шить куклам и шить кукол, то бишь, мягкие игрушки.
В музеях, куда нас водили в школьные годы для подкрепления идеологии, я больше всего любила разглядывать малюсенькие макеты. До сих пор помню макет подземной типографии с крохотными станочками и крохотными растениями на поверхности”земли”… И мечтала создать нечто подобное сама, но тогда не умела и негде было научиться.
А будучи в Эрмитаже совсем по другому поводу – посмотреть выставку Пикассо – набрела случайно на зал с маленькими фарфоровыми фигурками с множеством прекрасных мелких деталей. Это было так обворожительно, что пришлось себя оттуда уводить, фигурально выражаясь, за ухо.
Видимо, квиллинг стал для меня возможностью осуществления давней детской мечты – делать маленькие объемные артобъекты. Поэтому, когда закончилась дачная пора, и я, как обычно, принялась за осенние поделки из набранного за лето материала, сунулась в сеть, посмотреть, нет ли там чего подобного, и нашла эту самую технику. И прикипела к ней.
О сухих букетах и прочем я расскажу в другой раз, а сейчас – о квиллинге.
Для меня эта техника стала настоящим открытием. Я читала о ней запоем и тут же, как говорится, “на коленке” стала вертеть бумажки. Но начала с салфеток и специальной жатой бумаги. Вот мое первое изделие: горшочек с цветами.
Внимание! При нажатии на иллюстрации они открываются в увеличенном размере.
Потом добавилась стрекоза – моя первая попытка сделать квиллинг на булавках.
Потом сразу – чего уж мелочиться – взялась за большое полотно 40х60 “Незабудки” из салфеточной бумаги.
Техника мне показалась достаточно редкой, а потому и более интересной. Причем, наделав объемных цветов, я еще долго их раскладывала-тосовала, пока не поняла, что пространства между ними следует заполнить мелюзгой, потом искала, какой именно, как ее сделать. Нашла образец в сети – и все ножничками, ножничками, не было у меня тогда фигурных компостеров… Потом стало не хватать рамочки… В общем, вот они – муки творчества: каким будет конечный результат, не знаешь, пока изделие само тебе как бы не “скажет”: Стоп!
Затем дочка заказала себе в подарок “Аквариум с рыбками”, тоже довольно объемное, но опять-таки, с элементами новизны в технике.
Здесь присутствует аппликация, отделка клеем с блестками и даже покупные элементы на липучках. А сюжет примерно собран из двух картинок календаря. А главное, здесь – аккуратная рамочка, которую тоже пришлось научиться делать по найденному в сети описанию. И возникает мощное, подкрепляющее творческий позыв, чувство “Я могу!!!”
Этот постэффект является второй движущей силой для дальнейшего творчества.
Нет ли у вас старой перегоревшей лампочки? Я такую нашла. А что я с ней сделала – расскажу в следующий раз.
Всё, что вы хотели знать о рукоделии и поделках своими руками – Трозо.ру
09 Фев 2010 в 15:21
Ольга. У Вас не только очень красивые работы (особенно мне аквариум понравился), но и писательский дар. Хотелось бы только ещё, чтобы Вы подробнее рассказывали, как делаете такую красоту.
А авторам сайта хочу сказать спасибо за то, что не только даёте инструкции по изготовлению поделок, но и открываете авторам возможность показать и рассказать о них – это очень важно и для тех, кто делает что-то самостоятельно, и для тех, кто как я, только учится.
Мне кажется, что третий стимул для творчества – примеры чужих работ, которые хочется повторить.
10 Фев 2010 в 01:22
Подробнее? Лариса, что конкретно Вас интересует? Какие элементы? Материал? Последовательность действий?