В настоящее время все чаще приходится слышать о новом способе оформления интерьера, так называемых принтах на ткани. Иначе говоря, речь идет о печати на ткани. Все увереннее она входит в повседневную бытовую жизнь современников.
От воспроизведения фотографии и детского рисунка на декоративной подушке, до изображения известной картины на полотне стенной драпировки – все подвластно этому детишу новейших технологий, возникшему на стыке текстильной, типографской и фотографической сфер деятельности человека. ехнологии цифровой печати по ткани первоначально разрабатывались для индустрии моды.
В Европе, где расположены модные дома с мировым именем, они прижились довольно быстро.
В России к необходимости их использования самые продвинутые оптовые продавцы тканей и руководители швейных производств подошли сейчас, спустя 10 лет со времени их появления. Печать на ткани развивается сегодня весьма быстрыми темпами, так как начальные инвестиции в эти технологии в десятки и сотни раз меньше, чем в какие-либо иные промышленные области, а спрос устойчиво увеличивается.
Помимо всяческих футболок, вымпелов, флагов и прочей «несерьезной сувенирки» он образуется благодаря неуклонно нарастающему валу интерьерных заказов. Для дизайнеров интерьера из всех возможных видов печати по ткани особый интерес представляет метод сублимационной печати. Сублимационная технология позволяет воспроизводить на ткани любые, даже самые сложные изображения, полноцветные фотографии, например. Цифровая сублимационная печать отличается от классической этапом формирования изображений на промежуточном носителе.
Под управлением компьютера изображение печатается на бумаге цифровыми струйными принтерами посредством сублимационных чернил нескольких базовых цветов, а в переносе его на ткань участвуют термопрессы, иначе каландры. То есть рисунок первоначально наносится на бумагу, а только затем под действием нагревания и давления переносится на ткань. В результате краска не растекается, а как бы вплавляется в ткань, образуя стойкое крашение внутри волокон. Сублимационная печать не только обеспечивает нанесенному изображению красочные, живые цвета, но и не оставляет заметного, тактильно ощущаемого на ткани отпечатка.
Красочный отпечаток не влияет на ее эластичность, поскольку рисунок представляет собой скорее прорисованную картинку, а не нанесенную аппликацию. В результате получается яркое, насыщенное, чёткое и стойкое изображение.
Такая ткань хорошо выдерживает даже частую стирку и химическую чистку.
Высокое качество печати – 1400 dpi (точек на дюйм изображения) – и отличная цветопередача – характерные ее черты. Стойкость полученных таким образом отпечатков на ткани весьма высока. В частности, светостойкость изображения не уступает лучшим образцам печати на бумаге и пленках, а стойкость к сухим механическим обработкам существенно выше стойкости образцов печати на бумаге. Если сравнивать такие материалы, широко распространенные в быту человека, как бумага и ткань, последняя для декорирования интерьера способом печати имеет явные преимущества: печать на ткани выглядит натурально и более естественно вписывается в интерьер; изображения можно получить очень яркими и живыми; на ткани не видно мелких помятостей, которые так заметны на бумаге, и т.д. Для печати подходит любая ткань, содержащая полиэстр, как 100% полиэстровая ткань, так и смесовые: blackout, атлас, габардин, шифон, органза…
В интерьере принты на ткани находят самое широкое применение: жалюзи, шторы и занавеси, декоративные подушки и скатерти, постельное белье, офисные тканевые перегородки, картины на ткани, обивка мебели, а также целый спектр иной уникальной продукции для оформления интерьеров, как офисных, так и домашних. С такими изделиями очень легко создавать и кардинально, без особых усилий, менять интерьер дома или офиса. В этом заключена их привлекательность.
Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру