Были времена, когда считалось, что потолок должен быть однотонным, и чаще всего для его отделки выбирался белый цвет. Действительно, белоснежный, хорошо обработанный потолок придает комнате более нарядный вид, делает ее более просторной и светлой. Однако в наши дни дизайнеры предлагают новые любопытные идеи, все смелее экспериментируя с цветом потолков. Все статьи на тему “ремонт потолка“.
Комната будет казаться просторней, если цвет потолка будет соответствовать по тону цвету стен, но иметь более светлый оттенок.
Расширяет пространство и потолок, резко контрастирующий по цвету со стенами, однако в этом случае необходимо помнить об особенностях воздействия цвета.
Известно, что оранжево-красные, коричневые цвета негативно действуют на человека, раздражают или угнетают. Наиболее приятен для глаз зеленоватый тон. Очень выигрышно смотрится зеленоватый или имеющий аквамариновый оттенок потолок, отделанный деревянной декоративной решеткой.
Потолок может иметь и точно такой же цвет, как и стены, однако в этом случае дизайнеры рекомендуют отделить его от стен рельефом.
Создать в комнате ощущение простора можно, создав на потолке имитацию неба: окрасить его в светло-голубой цвет, оставив белыми рельефные детали, или украсить белой лепной розеткой. Можно окрасить потолок и в бледно-розоватый цвет, имитирующий цвет неба на закате, или даже нарисовать на потолке настоящее «небо» — с облаками или звездами. Такой вариант отделки может подойти, например, для потолка детской комнаты. Кроме того, потолок комнаты ребенка можно украсить по трафарету разноцветными фигурками.
А в загородном доме можно окрасить потолок в зеленосинюю крапинку на белом фоне, добавить элементы живописи, которые оживят и потолок, и всю комнату.
Ощущение законченности и гармонии помещению придаст потолок, оттенок которого отражает или дополняет цвет напольного покрытия. А можно, например, заставить потолок в буквальном смысле сверкать, придав ему металлический оттейок, благодаря которому заиграют архитектурные детали: оклеить потолок золотистыми или серебристыми обоями, украсить золотыми или серебристыми изображениями (орнаментами из листвы, цветов и т.д.).
Придать краске разнообразные цветовые оттенки можно, используя специальные средства промышленного изготовления, предназначенные для изменения цвета краски, — так называемые «колеры». Современная система колеровки позволяет приготавливать краски с почти неограниченной цветовой гаммой, а качественные препараты обеспечивают высокие показатели укрывистости, делают покрытие стойким к воздействию щелочей и атмосферному влиянию, а краску — стойкой к изменению цвета. Используя эти материалы, можно выполнить качественный дизайн потолка быстро и профессионально.
При колеровке краски для потолка с помощью специального красителя можно создать более 80 оттенков, причем существуют составы, не требующие использования специальной техники (колеровочной машины). Например, таков препарат «Натура Колор» — краситель для использования в качестве натурального цвета или в сочетании с белым для наружных и внутренних работ. Этот краситель специально предназначен для колеровки дисперсионных, латексных, известковых красок, клеев, акриловых шпатлевок и других водоразбавляемых материалов.
На его упаковке указаны точные пропорции смешивания колера и краски-основы, а использование вполне доступно в домашних условиях не только профессионалу, но и мастеру-любителю.
Узоры по периметру потолка.
Этот простой способ позволяет с помощью небольшого количества тонированной краски выполнить рисунок (орнамент) по периметру потолка. Цвет и форма рисунка подбираются так, как подсказывает фантазия, — разумеется, в соответствии со стилем и характером комнаты или квартиры.
Узоры удобно наносить с помощью трафаретов.
Поверхность потолка должна быть предварительно полностью отремонтирована, окрашена в общий тон и просушена. Рисунки, наносимые с помощью трафаретов, могут быть простыми или сложными, однотонными или разноцветными.
Трафареты изготавливают из толстой бумаги или тонкого картона (для получения четкого рисунка материал должен быть достаточно плотным). Бумагу или картон нарезают на куски нужного размера, затем рисуют на них элементы узора и вырезают трафарет острым ножом. При необходимости (если того требует рисунок) в некоторых деталях оставляют тонкие перемычки («мостики»).
Если рисунок предполагается сделать разноцветным, то для каждой цветной детали необходимо вьшолнить отдельный трафарет. А чтобы перевести рисунок с оригинала на трафарет или пропорционально1 изменить рисунок в соответствии с нужным размером, можно воспользоваться очень простым приемом, который известен художникам уже несколько столетий. На листе бумаги изображается нужный рисунок, который полностью заключается в квадрат. Затем весь рисунок нужно разделить на клетки, где в каждом квадратике будет находиться маленький фрагмент рисунка. Затем на другом листе бумаги необходимо начертить квадрат нужного размера, который делится на столько же квадратиков, что и предыдущий. После этого контуры рисунка по фрагментам аккуратно переносят на этот лист, получая таким образом увеличенную (илиуменьшенную) копию изображения. Для большего удобства клетки можно пронумеровать или проставить буквенные обозначения. Также можно изменить геометрию рисунка: сделать его более широким или, наоборот, более вытянутым в длину.
Трафарет можно сделать более прочным, если пропитать его олифой, хорошо просушить и распрямить, выдержав некоторое время между досками или под каким-нибудь другим грузом.
Трафареты могут быть прямыми или обратными. И те и другие имеют вырезы, закрашивание которых создает на поверхности оригинальный рисунок, однако при использовании прямого трафарета этот рисунок будет создан за счет незакрашенных областей, а при использовании трафарета обратного — выполнен краской.
При нанесении рисунков по трафарету удобнее работать вдвоем: один работающий прижимает к поверхности трафарет, а другой набивает рисунок кистью, нанося по трафарету несильные («торцующие», как говорят мастера) удары.
Кисть не должна быть слишком сильно смочена в краске, чтобы избежать лишних капель и потеков, рекомендуется отжимать ее до полусухого состояния. Закрашивать рисунок, водя по трафарету кистью, не рекомендуется, поскольку краска легко может проникнуть под трафарет и испортить всю работу. Кстати, чтобы избежать случайных пятен, соприкасающуюся с поверхностью сторону трафарета рекомендуется периодически протирать тряпкой.
При набивке многоцветного рисунка для каждого цвета нужно использовать отдельную кисть. Следующую деталь набивают только после того, как высохнет выполненный ранее элемент рисунка.
Если нет возможности использовать отдельные кисти для каждого цвета, то рабочую кисть перед сменой колера нужно тщательно промывать.
В случае, когда после выполнения рисунков по трафарету на них остались незаполненные места (обычно под так называемыми «мостиками»), их аккуратно восстанавливают маленькой кисточкой.
Для большего удобства работы (например, если трафарет перемещают по нанесенным ориентирующим линиям) на торцевой стороне трафарета можно вырезать маленький треугольник — метку, которая послужит направляющей при его передвижении.
После того как работа закончена, трафареты нужно аккуратно вытереть сухой чистой тряпкой и хорошо просушить (желательно в подвешенном состоянии), после чего высушенные трафареты очищают от краски. Хранить трафареты нужно в развернутом виде и в горизонтальном положении, разместив между листами фанеры или досками и прижав каким-либо грузом.
Другие техники создания рисунка.
Кроме трафаретов, рисунок можно создать и с помощью резинового штампа или валика. Таким образом удобно выполнять рисунки одинакового размера и формы — стилизованные изображения цветов или геометрические фигуры.
Можно воспользоваться готовыми штампами и валиками, изготовленными заводским способом из мягкой резины или отлитыми из формопласта, но, если есть желание придумать свой собственный узор, можно изготовить этот инструмент самостоятельно.
Для изготовления штампа достаточно из тонкой резины вырезать узоры нужной формы и наклеить их на резиновые полоски. Рабочая поверхность штампа готова. Остается наклеить резиновую полоску на основу, в качестве которой можно использовать деревянный брусок такого размера и формы, чтобы его было удобно держать в руке (например, старую деревянную терку). Для получения аккуратного и четкого оттиска необходимо, чтобы штамп всеми точками соприкасался с поверхностью, поэтому нижнее полотно деревянного брусочка должно быть идеально ровным.
После того как штамп готов, его смачивают в краске и прижимают к поверхности, получая оттиск рисунка. Чтобы определить, как поведет себя краска, и уверенно набирать на штамп нужное ее количество, желательно предварительно сделать несколько пробных оттисков на другой поверхности (дощечке, куске фанеры), окрашенной той же краской, что и потолок.
Для накатывания рисунка валиком необходим станок, в который вставляют два валика: один — рисунчатый, а другой — гладкий, из пористой резины, резиновой губки или поролона. Их крепят так, чтобы они были плотно прижаты друг к другу и свободно вращались на оси.
Перед началом работы мягкий поролоновый валик смачивают в краске, отжимают излишки и вставляют в станок. Затем, приставив станок к поверхности так, чтобы касаться ее рисунчатым валиком, делают необходимый нажим и, проводя станком по поверхности, получают имеющийся на валике рисунок.
Кроме того, валик может иметь специальный резервуар. Это позволяет дольше работать с ним, поскольку налитой в резервуар краски хватает на длительное время. Резервуар служит для смачивания мягкого питающего валика, передающего состав к валику с рисунками.
Обычно конструкция станка позволяет регулировать силу, с которой валики прижимаются друг к другу, тем самым увеличивая или уменьшая подачу краски, чтобы на поверхности оставался одинаковый по густоте цвета рисунок. Эта техника носит название «цветной накатки». С помощью валика, кстати, можно создавать и другие интересные эффекты — например, интересный эффект «мятой» структуры поверхности. Для этого глянцевый отделочный слой накатывается по матовой высохшей базе лоскутным или фигурным поролоновым валиком. В зависимости от покрытия отделочный слой можно структурировать, используя тот же валик.
Помимо штампов и валиков, существуют и другие приемы эффектного оформления потолка, например техника декорирования малярной перчаткой, техника нанесения краски с разводами, создание эффекта следов кисти, «набрызг» и другие.
Декорирование малярной перчаткой заключается в том, что на плоскость беспорядочно наносятся несколько разноцветных пятен неразбавленной краски, которые затем распределяются перчаткой для получения неоднородного цвета с нежными переливами, более темными или более светлыми.
При использовании техники нанесения с разводами красочный состав наносят кистью полосами на небольшой участок потолка, чередуя полосы разных оттенков. Затем шпателем сглаживают переходы между красочными мазками, придавая поверхности однородность. Можно выполнять эту отделку, используя прием наложения «мокрого на мокрое», то есть смешивая свежие мазки краски и добиваясь более мягкого, размытого рисунка, или «мокрое на сухое», накладывая свежий мазок рядом с высохшим, что позволяет создавать геометрические, четкие изображения.
Для создания эффекта «следов кисти» можно использовать гармоничные сочетания нескольких разноцветных красок или различающихся по тону оттенков одной и той же краски. Сначала с помощью валика или кисти на поверхность наносится густой слой неразбавленной краски, а затем кистью выбранного размера по поверхности выполняются легкие движения (остаются следы кисти). После того как первый слой высохнет, на поверхность наносят слой другого цвета, повторяя ту же операцию.
Получить подобный полихромный эффект можно и используя «набрызг» — так называют отделку просушенной поверхности каплями краски другого цвета.
Набрызг выполняется достаточно вязкой краской, поскольку жидкий состав дает сплошные пятна. Этот вид отделки можно выполнять кистью, смоченной в краске и хорошо отжатой. Ею ударяют о деревянную палочку так, чтобы брызги краски попадали на поверхность. Чем длиннее и толще волос кисти, тем крупнее будут размеры брызг.
Эту отделку можно выполнять и щеткой. В отличие от предыдущего способа, отделку выполняют, проводя прямоугольным бруском вдоль смоченной краской щетины щетки по направлению «на себя».
Можно также воспользоваться краскораспылителем, используя сопла различных диаметров и регулируя давление воздуха. Чтобы добиться многоцветного покрытия, после нанесения и высыхания краски одного оттенка распыляют другой цвет. Результат зависит от эффективности капельного распыления.
Глубокий многоцветный рисунок позволяет получить и техника нанесения тампоном или губкой. Для этого красочный состав (разведенный или неразбавленный) один раз наносится на поверхность кистью или валиком, после чего поверхность обрабатывается тампоном или губкой вращательными движениями. После того как потолок высохнет, наносят следующий слой краски другого оттенка и повторяют процедуру. Количество слоев зависит от желаемого эффекта многоцветности рисунка.
А придать потолку «воздушность» поможет метод размывки, заключающийся в том, что при окрашивании второй, свежий слой краски после нанесения специально смывается губкой, тканью, полиэтиленом или кистью. Таким образом (в зависимости от используемого инструмента) можно получить, например, рисунок, напоминающий мелкую рябь на воде (с помощью лоскута ткани).
Секреты изготовления удивительных вещей, подарков и открыток своими руками – сайт о рукоделии – Трозо.Ру