В этой статье мы расскажем о работе с таким интересным материалом, как мохер. Попробуем сделать красивую и трогательную игрушку – куклу из мохера, выполненную в технике “валяние из мохера”.
1. Прежде всего, нам потребуется эскиз нашего творения, затем мы мысленно разбиваем нашу модель на более простые формы и выполняем каждую деталь по отдельности.
Для работы используем иглы разных размеров и очень важно вовремя заменять иглу одного размера на другую. Первоначальное заваливание объёма делается иглами № 60 или №70. Читайте нашу более раннюю статью, рассказывающая об инструментах, материалах и технике валяния, а также о валянии в уголках мира.
В процессе работы вы почувствуете, что игла пробивает мохер с сильным напряжением и полотно лезвия начинает угрожающе изгибаться. Это верный признак завершения первого этапа работы, теперь необходимо перейти на более тонкие иглы № 50. Если этого не сделать, иголка просто переломится. Помимо толщины лезвия, нужно учитывать и его длину. При работе с достаточно плотным объёмом, необходимо перейти на иглы с небольшой длиной лезвия.
2. Выполнив все детали, которые можно было вписать в простые формы, собираем всё вместе. Договорившись обращаться с мохером, как с пластилином, для прочности, тщательно “облепливаем” место соединения двух деталей мелкими прядками мохера.
3. Когда получена основная форма модели, можно переходить к детальной проработке лица и конечностей, не забывая также выбрать позу, в которой кукла будет выглядеть наиболее эффектно.
Для “росписи” лица используем мохер красный гаммы и нескольких тёмных тонов. Чтобы губы выглядели натуральнее, лучше взять несколько оттенков красного цвета и сделать переход от более тёмного тона внутри рта до более светлого на краях губ.
4. Мохер является идеальным материалом для включения в него любых других текстур, я выбрала кружева, бисер и страусиные перья. Для создания сложной текстуры полотна необходимы иглы с короткой длиной лезвия и обычная швейная игла с нейтральной нитью. Чтобы кружева слишком не выделялись, их предварительно подготавливают, тонируя акрилом в цвета, близкие по цветовой гамме к мохеру.
Для создания ощущения монолитности мохера и кружев перекрываем последние несколькими слоями мохера. чередуя работу швейной иглой и иглами для фильцнаделя. Я использовала мохер нескольких цветов, чтобы платье и отделка выглядели более фактурно.
5. Создавая куклу из мохера, мы получаем неограниченную свободу в выборе причёски, так как в мохер можно вбивать практически любые текстильные материалы. Для своей работы я выбрала неокрашенную натуральную овчину и мохер бежевого цвета. Для начала вбиваем небольшое количество овчины по всей поверхности «роста волос», а затем закрепляем длинные пряди, чередуя белый и бежевый цвета.
После того, как вбит весь объем волос, формируем на голове прическу. Для этого, нагревая на газу тонкую спицу и затем накручивая отдельно каждую прядь, создаем изящный художественный беспорядок.
6. Самый последний этап работы — оформление подставки для куклы. Я использовала высокую подставку из папье-маше, которую задекорировала перьями и кружевом.
Мастер-класс №3 Юлианы Тарановой.
Таким же образом можно сделать целые группы кукол, создавая уникальные скульптуры.
Читайте также другие статьи по теме “Валяние из шерсти“, смотрите наши видео – уроки по валянию и примеры работ, сваляных другими мастерами.
В статье использованы материалы из книги «Фельт, фильцнадель, валяние». Серия «Материалы и технологии». Куклы, сумки, игрушки, миниатюра. Русский кукольный дом. Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру