Внимание – это одно из неповторимых свойств психики человека. Становление внимания в дошкольном возрасте – основное условие последующего успешного обучения в школе. К сожалению, многие учащиеся начальных классов обладают неразвитым вниманием или страдают от своей рассеянности. Поэтому, кроме обучения ребенка школьным азам – письму, чтению и счету, у дошкольников важно развивать процессы внимания. При условии сформированного внимания, процессы мышления у ребенка протекают полноценно и правильно, любые действия дошкольник выполняет четче и аккуратнее.
Внимание отражает интенсивность познавательной деятельности у ребенка, оно проявляется в трех формах: интеллектуальное, сенсорное и моторное. В дошкольном возрасте внимание малыша сосредоточено на окружающих предметах и выполняемых с ними действиях. Ребенок сконцентрирован до тех пор, пока предмет вызывает у него интерес. Для формирования внимания у дошкольников на сегодняшний день разработано немало пособий, предлагаемых малышу в игровой форме. Многие методики практикуют дошкольные учреждения. Однако и родители, заботясь о развитии внимания и воображения у своего ребенка, могут подобрать для занятий в домашних условиях не менее эффективные методики с помощью интернета или печатных пособий.
В дошкольном возрасте ребенок переживает самый яркий период эмоциональной жизни, которому сопутствует насыщенный расцвет фантазии. В этом возрасте родители и педагоги должны уделять особенное внимание формированию основных умений и навыков у ребенка, которые потребуются ему при последующем обучении в школе. От развития внимания зависит не только хорошая успеваемость в школе, но и становление эмоционально-личностной сферы ребенка. Полноценная работа внимания, мышления и памяти необходима для того, чтобы достичь достойных результатов в обучении, спорте, игре и пр.
Уже у четырехлетнего малыша можно определить, как развито его внимание, и полагаясь на интересы ребенка подобрать для него методики, которые способствуют формированию внимания в игровой форме. В более старшем возрасте ребенку с проблемной концентрацией нужно помогать – можно купить диктофон и научить его не просто читать и запоминать стишки, но и надиктовывать и запоминать их со слуха – может быть, такой вариант дастся ему проще. К ребенку нужно искать подход, чтобы развить в нем весь его потенциал в полной мере.