Помимо поэтапного нанесения контуров, при котором декоративная роль линии сводится к минимуму, можно создавать и вовсе невидимые линии резерва. Поскольку все бесцветные составы (гутта, водорастворимый резерв, воск) полностью удаляются с ткани, вы можете использовать преимущества контролируемой работы с применением резерва, но впоследствии удалить следы резерва с законченного изделия.
Линия резерва в такой технике должна быть бесцветной, и ее можно наносить на белый пли светлоокрашенный шелк. После того как резерв был нанесён на ткань, краски или красители следует наносить либо исключительно с внутренней, либо с внешней стороны контурной линии по всему изделию. После того как работа будет зафиксирована, а резерв удален, вокруг изображений не останется никаких следов контурной линии. Линия резерва или контура на готовой вещи будет видна только в том случае, если цвет был нанесен по обе стороны контурной линии.
Если рисунок выполнен бесцветным резервом по белому шелку, а фон при росписи был оставлен неокрашенным, контурные линии совершенно исчезнут после того, как работа будет закреплена и резервирующий состав удален. Вы получите изображение на белом фоне, без видимых признаков использования резерва.
Этот способ работы можно также применять на цветном шелке, если только краска или краситель наносится по одну сторону от контурной линии.
Все статьи темы “Уроки росписи по шёлку“.
В статье использованы материалы из книги Кэролайн Эрл «Роспись по шелку. Основы мастерства». Перевод с английского Я.В. Латинской. Арт-родник, 2002. Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру