Краски и красители для шелка привлекают своей способностью свободно растекаться по ткани. Для удобства нанесения красок пользуйтесь кисточками, ими же вы можете контролировать процесс распределение красителей. Для начала попробуйте создать рисунок из полос одинаковой ширины. Чтобы достичь этого, начните работу кончиком кисти, а затем, по мере нанесения полосы, нажимайте на кисть сильнее.
Затем можно добавить поперечные полоски, создав рисунок со смешением красок в местах пересечения полос или с образованием затеков по краям.
Все зависит от того, нанесены ли полосы по сухому или по влажному шелку, а также от расстояния между линиями. Промывайте кисти в банке с водой, а промытую кисть вытирайте бумажным полотенцем. Так вы избежите смешения красок. Всегда давайте красителю самостоятельно распространиться до контурной линии, не наносите его в непосредственной близости от резерва. В этом случае жидкий краситель не «затопит» линию контура и не выйдет за рамки рисунка.
Откуда же следует начинать нанесение краски? Это зависит от ряда факторов, но в целом, правило таково: при росписи простых фигур среднего размера наносите краситель в центр фигуры так, чтобы краска равномерно распространилась до ее внешних контуров. При росписи сложных, длинных и узких или очень больших участков полотна краситель следует начинать наносить с одного конца узора и дать ему двигаться вдоль контуров резерва, подобно потоку реки, двигающемуся в границах ее берегов. Так краска постепенно заполнит все уголки и мелкие детали.
РОСПИСЬ МАРГАРИТКИ.
Чтобы проиллюстрировать различные способы нанесения красок, возьмем, например, рисунок маргаритки.
Роспись одного элемента одним цветом.
Если маргаритка маленького или среднего размера нарисована как единая очерченная форма, то в этом случае краситель следует наносить кистью в центр цветка. Сухой шелк будет впитывать краситель и одновременно позволит ему свободно «затекать» в каждый лепесток. Если правильно определить количество красителя, которое требуется для росписи всей фигуры, то всю ее можно будет окрасить в один прием. Если же красителя окажется недостаточно, чтобы заполнить весь рисунок, повторно нанесите кистью небольшое количество краски в центр цветка.
Понаблюдайте, как цвет ложится на ткань, подождите, пока не впитается весь краситель, и лишь потом добавляйте еще краски, если это необходимо.
Если цветок окрасился полностью, а на поверхности шелка остались потеки, то вы взяли слишком много красителя.
Сухой кистью или ватной палочкой удалите излишки, чтобы они не просочились сквозь изъяны барьерной линии.
Роспись нескольких элементов одним цветом.
Если маргаритка состоит из круглой серединки и отдельных лепестков одного тона, то лепестки надо раскрашивать каждый отдельно. Краситель наносят в центр лепестка и переходят к следующему, лишь когда полностью закончен предыдущий. Следуя этому правилу, вы сможете сконцентрироваться на отдельном фрагменте, а не пытаться расписать несколько лепестков одновременно.
Этот способ окрашивания особенно полезен при работе над большими или сложными фигурами.
После того как окрашены все лепестки, можно переходить к серединке.
Роспись элементов одним цветом разной насыщенности.
Переход тона от насыщенного к более бледному прибавляет рисунку глубины и реалистичности. Расписывайте каждый лепесток от начала до конца. Сначала нанесите немного воды на ту часть лепестка, которую вы хотите оставить бледной, например возле серединки. Вода сыграет роль препятствия и не даст более темному цвету заполнить всю форму. Затем, используя тонкую кисть, нанесите немного красителя насыщенного цвета возле верхнего края лепестка.
Быстро сполосните и вытрите кисть салфеткой, наберите немного красителя средней насыщенности и нанесите его перекрывающим мазком поверх предыдущего.
Повторяйте этот процесс со все более светлыми оттенками, пока краситель не дойдет до воды.
Всегда используйте только чистую кисточку, смешивая каждый оттенок с соседним, чтобы получить постепенный переход от темного к светлому. Вы можете двигаться в обратном направлении, начинать роспись с более светлого тона и заканчивать более насыщенным. Нанесение самого светлого оттенка.
Нанесение цвета средней насыщенности.
Смешение с самым темным оттенком. Создание затеков различной насыщенности при окраске единой фигуры. Вода будет распространяться по ткани точно так же, как и красители, поэтому ее можно использовать для создания цветового перехода. Сначала нанесите немного красителя в центр изображения и дайте ему распространиться до внешней контурной линии. Затем, не дожидаясь, пока первый слой краски полностью высохнет, добавьте небольшое количество воды в центр фигуры.
Вода «вытолкнет» некоторое количество краски из центра, концентрируя цвет вдоль контурной линии и создавая эффект затека. Чтобы вытеснить предшествующий цвет, можно использовать краску другого оттенка.
Роспись единого элемента большого размера.
Если фигура слишком велика для окрашивания в один прием, то краситель следует наносить у верхнего края одного из лепестков и работать в направлении центра. Достигнув середины, введите краситель в два соседних лепестка, сохраняя рабочий край красочного пятна влажным, и постепенно переходите к росписи следующих лепестков. Можно работать как быстрыми мазками, так и плавными движениями, направляя или продвигая влажный край касочного пятна. До тех пор, пока вы сохраняете ведущий край красочного пятна влажным (при помощи небольших добавлений красителя), вы можете работать над любым участком без риска образования жесткого водяного затека. Старайтесь полностью закрашивать одну часть росписи, перед тем как переходить к следующей.
1. Начинайте наносить краситель близ края фигуры.
2. Полностью закрасьте этот участок.
3. Начинайте вводить краситель в примыкающую зону.
4. Работайте резкими мазками, чтобы сохранять рабочий край красочного пятна влажным.
5. При необходимости, создайте несколько рабочих краев красочного пятна и продвигайте их, работая со всеми поочередно.
6. Законченная фигура, окрашенная равномерно и без затеков.
Все статьи темы “Уроки росписи по шёлку“.
В статье использованы материалы из книги Кэролайн Эрл «Роспись по шелку. Основы мастерства». Перевод с английского Я.В. Латинской. Арт-родник, 2002. Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру