Основные материалы, используемые для изготовления цветов в технике оригами, — это ткани, предназначенные для модулей, то есть заготовок, и изделий-основ, которые хотят декорировать этими цветами. Ткани могут быть самыми разными, но, чтобы их выбор получился удачным, следует знать некоторые тонкости.
Ткани для модулей и основ.
Для изготовления модулей — заготовок, из которых лотом складывают цветы, — необходимы ткани контрастные, одинаковой толщины, плотности, хорошо держащие форму и не осыпающиеся. Исходя из этого, выбирайте из хлопчатобумажных, смесовых, шелковых и тонких шерстяных материалов.
Цветы из шелка очень эффектные, но хлопчатобумажные ткани — лучшие материалы для работы в технике оригами. Они прочные, держат сгибы, хорошо гладятся и служат дольше, чем другие ткани. Однако есть два минуса — эти материалы сильно мнутся и при стирке дают усадку, поэтому перед кроем новую ткань нужно постирать, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Льняная ткань имеет гладкую поверхность с матовым блеском, мало загрязняется и не осыпается при работе. Льняное полотно жестче, однако легко мнется, поэтому, если вы сделали несколько неверных складок, собирая цветы, прогладьте ткань.
Трикотажное полотно и другие эластичные ткани, а также тонкие прозрачные ткани, такие, как органза, шифон и т. п., лучше не использовать. Сильно тянущиеся материалы очень усложняют работу, а цветы из тонкой ткани не держат форму и малозаметны, поскольку через них просвечивает основа — изделие, на которое их прикрепили.
Для пошива основы подходят практически любые материалы, даже драп, шенилл или твид. Главное, чтобы они гармонировали по цвету и фактуре с тканями декора. Для изготовления подложки (задника) панно можно использовать и лен, и такие выразительные ткани, как гобелен (тканый материал с цветным художественным изображением) или жаккард (ткань с крупным выпуклым рисунком).
Дополнительные материалы.
Ткани раскроены, заготовки-модули сшиты, цветы и бутоны из них сложены. Вы приложили их к изделию-основе — вроде бы красиво, но вместе с тем чего-то не хватает: то ли тычинок цветков, то ли солнечных бликов, то ли капелек росы, которые придадут живость созданной картине. Расставить необходимые акценты, придать законченность работе, грамотно декорировать изделие помогут дополнительные материалы.
Что можно использовать в качестве дополнительных материалов? Все, что вы посчитаете достойным внимания. Выбирайте!
Бусины. Их можно нанизать на проволоку и уложить ее на изделие. Бусины можно при шить и каждую по отдельности стежком “иголка назад”. Рисунок или узор, который хотят получить, размечают на ткани карандашом или проложив шов “иголка вперед”. Если ткань прозрачная, то под нее приметывают лист бумаги с нарисованным мотивом.
Бисер. Использование — аналогичное.
Пайетки. Бывают различных размеров, их пришивают каждую швом «иголка назад».
Стразы — пришивные и термоклеевые.
Тесьма. Кружевная тесьма годится для вставок или отделки края, могут понадобиться также тесьма-вьюнок, тесьма с ажурным краем, саржевая и т. д. Перед использованием намочите тесьму и дайте ей высохнуть, чтобы она дала усадку. Это убережет вас потом от неприятных сюрпризов.
Перья птиц — натуральных цветов или окрашенные.
Ленты, шнуры, кисти.
Цветная проволока.
Пуговицы. Для украшения можно брать пуговицы на ножках, например с узором либо отливающие перламутром, обтяжные — с использованием контрастной ткани — и деревянные пуговицы различных форм и т. д. Пуговицы, выполняющие роль отделки, можно пришивать не очень крепко. Очень крупные пуговицы с большими отверстиями пришивают крепкими шелковыми нитками или при помощи рулика (своего рода шнура, сшитого из ткани) длиной 5 см. Концы рулика продевают через отверстия пуговицы, а потом при помощи толстой иглы — через ткань, к которой пришивают пуговицу. Концы рулика пришивают тонкой иглой к изнаночной стороне ткани.
Для пошива изделий, которые потом предстоит украсить, могут понадобиться зажимы, заклёпки, замочки и т. п - например, из металла или пластмассы. А для панно необходимы петельки для подвешивания, надежные и притом нарядные, но не нарушающие общей гармо-нии. Фурнитура может быть самых разных размеров, форм и цветов. Приобрести ее можно в магазинах швейных принадлежностей.
После выбора ткани можно переходить к работе с шаблонами.
Основные термины, используемые в статьях “оригами из ткани”.
Шаблон — одна из шести основных выкроек для оригами из ткани, которые представляют собой квадрат, круг, пятиугольник, шестиугольник, большой восьмиугольник, малый восьмиугольник.
Модуль — заготовка из ткани, выкроенная при помощи шаблона, сшитая и отглаженная. Основа — изделие, к которому прикрепляют цветы, сложенные из модулей-заготовок. Ткани-компаньоны — ткани, использованные в одном изделии. Они могут сочетаться друг с другом по цвету фона, по узору и т. д., дополняя друг друга. Например, на одинаково окрашенном фоне могут быть сходные рисунки, но разные по цвету и отличающиеся размером.
Ткани можно также подбирать, прибегая к приему «негатив-позитив»: например, на одном материале — белые цветки на красном фоне, на другом — такие же по размеру красные цветки на белом фоне. Кроме того, одна ткань может быть гладкокрашеной, а другая, точно такого же цвета, с рисунком и т. д. Дополнять друг друга могут и контрастные материалы. Именно их и берут для создания оригами из ткани, чтобы изделия получились выразительными. Контрас пользуют главным образом по цвету. Лепестки, например, делают из светлой ткани, а основание — из более темной, или наоборот.
Читайте также нашу статью “О новом рукоделии – оригами из ткани. Ещё один способ сделать цветы“.
В статье использованы материалы из книги Галановой Татьяны Вячеславовны. «Оригами из ткани. Энциклопедия. Техника. Приемы. Изделия». ООО “Aст-пресс скд”. Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру