Мы уже рассказывали об основных методах создания узоров в микроволновой печи, в этой статье мы рассмотрим ещё один способ – создание узоров “араши”. Для того чтобы получить узоры «араши», ткань накручивают на трубку или штангу. Узоры в стиле «араши» можно эффективно закреплять в микроволновой печи, при этом следует использовать трубку из плотного картона, которую необходимо обернуть кулинарной пленкой. Конечный рисунок изделия зависит от расположения складок шелка, любая складка ткани вызовет изменение направления или повторение линий узора.
Если кусок ткани сложен по диагонали, линии узора изменят направление в точке сгиба, создавая форму буквы V, тогда как при складывании отрезка ткани пополам рисунок будет повторяться на обеих его половинках.
Например, сложив длинный шарф перед наматыванием на трубку концами вместе, вы можете быть уверены, что и рисунок. и окраска шарфа будут на обоих концах изделия одинаковыми. Если вы начнете наматывать шелк на трубку непосредственно от линии сгиба, то концы шарфа окажутся в наружном слое рулона, что приведет к их более интенсивному окрашиванию. Не наматывайте ткань слишком туго, так как это затрудняет образование складочек.
Винтообразное скручивание шелка на трубке также добавляет разнообразия в образующиеся линии, и имеет смысл попробовать различные способы обертывания и обвязки ткани для создания разнообразных эффектов и узоров.
Окончательный рисунок зависит также и от толщины бечевы, используемой для обвязки шелка, и от степени ее натяжения. Если веревка слишком тонкая или слишком слабо намотана. краситель проникнет под нее, не оставив заметных линий рисунка. Толщина веревки и направление витков также могут повлиять на линии рисунка, так что поэкспериментируйте с различными видами обвязки, чтобы понять, какой способ дает наиболее интересный результат.
Можно получить вариации линий узора, если еще раз использовать ту же веревку, пропитанную незакрепленным красителем. Или же попробуйте окунуть всю бечеву в краситель, после чего дайте ей высохнуть, а затем обвяжите ею шелк. Незакрепленный краситель, оставшийся на бечеве, создаст более темные или окрашенные линии рисунка, тогда как чистая новая бечева даст более бледные линии узора.
Сложенный шелк оберните вокруг трубки под углом для получения диагональных линий.
Для получения ровных линий аккуратно располагайте витки бечевы.
После того как вы обернули шелк вокруг трубки, один его конец закрепите резинкой, затем уже начинайте обвязывать изделие веревкой для формирования линий узора. Просуньте конец бечевы под резинку и обматывайте ее вокруг трубки, располагая каждый виток на равном расстоянии от предыдущего.
Действуйте так, пока не обернете отрезок трубки размером около 3 см, затем соберите обвязанную ткань, создавая складки.
Продолжайте обматывать бечеву вокруг трубки, собирая обвязанные участки складками до тех пор, пока все ваше изделие не будет прикреплено к трубке. Кончик бечевки закрепите резинкой.
Для получения более динамичных линий узора, сначала соберите кусок шелка в складки на трубке, а затем беспорядочно, позволяя пересекаться предыдущим виткам, намотайте веревку. Обвязанный шелк следует прокатать в поддоне с уксусом.
Соберите обвязанный участок ткани в складки, чтобы натянуть на трубку следующий участок шелка.
Излишки жидкости отожмите, иначе вокруг рулона может образоваться целая «лужа» из уксуса и красителя. Красители наносятся при помощи пипеток, и руками в резиновых перчатках вминаются внутрь всех слоев ткани. Для усиления глубины тона или получения интересных колористических решений можно добавлять другие цвета. Не беспокойтесь, если цвета выглядят так, будто они все перемешались. Следует очень тщательно переминать ткань, чтобы краситель наверняка пропитал все слои ткани.
После того как красители достаточно смешались, их закрепляют,свободно обернув изделие тонкой кулинарной пленкой и обрабатывая его в микроволновой печи в течение соответствующего отрезка времени.
Все статьи темы “Уроки росписи по шелковому бархату” и “Уроки росписи по шёлку“.
В статье использованы материалы из книги Кэролайн Эрл «Роспись по шелку. Основы мастерства». Перевод с английского Я.В. Латинской. Арт-родник, 2002. Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру